Создание игры на Delphi X (Часть 1)

Опубиковано: 20.04.2013 г., автор: , просмотров: 47429

Описание игры и предстоящей работы

Этим уроком мы открываем цикл видеоуроков по самостоятельному написанию игры на Delphi X. Следующий цикл статей будет посвящен разработке игры. В качестве эталона возьмем одну из лучших игр на dendy – Lode Runner (http://ru.wikipedia.org/wiki/Lode_Runner). Скачать rom для dendy можно здесь http://emudendy.ru/dendy_l/ttpf.html.

Суть игры: Игрок управляет маленьким человечком и должен собрать всё золото, лежащее на данном уровне, избегая встречи с роботами. Весь уровень целиком виден на экране и состоит из кирпичных платформ, лестниц, а также натянутых верёвок, по которым можно двигаться, держась за них руками. Персонаж игры не может убивать роботов, но может создавать для них ямы в кирпичном полу — попавший в яму робот задерживается там на некоторое время. Герой может падать с любой высоты, не разбиваясь, но не может подпрыгивать. После того, как все ящики с золотом собраны, где-либо появляется лестница (или несколько), по которой нужно добраться до верха экрана — это приведёт к переходу на следующий уровень.

Первым делом нужно описать структуру игры, какие состояния могут быть, какие объеты в ней участвуют, какие свойства имет и т.п. При запуске у нас должно открыться Меню.

Создание игры

В нем будет 3 перехода: одиночная игра 1 PLAYER, игра вдвоем 2 PLAYER и редактор карт EDIT MODE.

Перейдем к объетам:

Золото

Золото. После того, как игроком собирается все золото, появляется финальная лестница, взобравшись по которой, игрок переходит к следующему уровню.

Лестница

Лестница. Игрок и роботы могут перемещаться по ней вверх и вниз.

Лестница финальная

Финальная лестница. Появляется после того, как игрок соберет все золото. В игре выглядит как обычная лестница и обычно располагается вверху лестницы.

Лестница Горизонтальная

Горизонтальная лестница. Игрок и роботы могут перемещаться по ней вправо и влево по горизонтали.

Блок твердый

Твердый блок. Не поддается разрушению.

Блок

Обычный блок. Может разрушатся игроком. Через некоторое время самовостанавливается. Если в этот момент на его месте находится игрок или робот, они умирают.

Блок

Блок пустышка. В игре выглядит как обычный блок, но на самом деле вместо него пустое место.

Игрок

Игрок. Перемещается по карте и собирает золото. Не может прыгать, при встрече с роботами умирает.

Игрок

Робот. Охотится за игроком. Может взять одно золото, забрать которое можно только тогда, когда падает в яму.

Игрок

Бонусы. Появляются на карте в случайном местоположении. При их сборе добавляют очки игроки. Следующая игра будет о том как купить билеты на ёлку в новый год.

Главные объекты и свойства мы описали. Каждый объект у нас будет описываться своим классом (ООП как никак). И для этих нужд нам лучше всего подойдет DelphiX (http://www.micrel.cz/Dx/).

 



Похожие материалы

Последние из рубрики

Мыслитель 11 Jun 2013 в 00:00 #
и как такая игра будет себя вести? я скачевал марид в делфи сделаного так он систему грузит будто 3D игра Skyrim
Мыслитель 11 Jun 2013 в 00:00 #
Точней марио
Георгий 09 Jun 2013 в 00:00 #
Что-то сложноватый пример для создания игры...
ildvild 04 May 2013 в 00:00 #
Продолжение будет как появится свободное время. То что тут написано к написанию кода не относится-это просто описание, "идея" так сказать.
Николай 01 May 2013 в 00:00 #
Норм, а где продолжение? И как делаются обьекты в Делфи не понял.

ОтменитьДобавить комментарий